Адвокат защите прав потребителей
Адвокат по защите прав потребителей оказывает юридическую помощь в судах г. Москвы и Московской области.КАТЕГОРИИ СУДЕБНЫХ ДЕЛ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ К АДВОКАТУ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
- защита прав потребителя и уменьшение цены договора в связи с оказанием услуг в неполном объеме;
- защита прав потребителя при приобретении им товара дистанционным способом;
- расторжение договора с туристической фирмой о реализации туристского продукта с возвратом уплаченных средств и возмещением причиненных убытков;
- взыскание с застройщика неустойки в связи с нарушением срока передачи объекта долевого строительства, предусмотренного в договоре участия в долевом строительстве;
- возмещение страховщиком причиненного здоровью или имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия вреда;
- расторжение заключенного договора подряда и возврат уплаченного аванса, а также возмещение материального вреда и судебных расходов;
- безвозмездное устранение выявленных недостатков оказанной услуги;
- замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- возмещение причиненного здоровью и морального вреда в связи с оказанием медицинских услуг, не соответствующих по качеству и объему установленным стандартам;
- взыскание недоплаченной страховой суммы по договору страхования имущества (жилой дом) (страховой случай - пожар);
- возмещение убытков, причиненных утратой, недостачей, повреждением или порчей багажа;
- возмещение стоимости поврежденной или пришедшей в негодность вещи при оказании исполнителем услуг по химической чистке (меховые изделия);
- другие вопросы, связанные с защитой прав потребителей.
Получить квалифицированную помощь при разрешении споров о защите прав потребителей в судах г. Москвы и Московской области можно обратившись к адвокату по телефону 89067446988.
СПОРЫ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Спецификой взаимоотношений при участии потребителей, в целом, как известно, регулируемых гражданским законодательством Российской Федерации, является то, что Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» фиксирует целую серию преференций для потребителей как объективно более слабой стороны. Это связано с тем, что потребители действительно нуждаются в дополнительных гарантиях защиты личных прав и интересов, наряду с уже предоставленными им Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Защита прав потребителей, разумеется, осуществляется в суде.
Причем право выбора суда, куда потребители могут предъявить иски о защите своих прав, принадлежит самим истцам. Во-первых, требования в суд представляются по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то по месту его жительства.
Во-вторых, истец вправе обратиться за защитой по месту своего жительства или пребывания. И, наконец, истец имеет право подать иск в суд непосредственно по месту исполнения либо заключения договора.
В довершении всего, если иск к организации связан с деятельностью ее филиала или представительства, то и предъявление его в суд реализуется по месту нахождения такого обособленного подразделения организации.
Потребители, заявившие иск, связанный с нарушением своих попранных прав, освобождены от бремени по уплате пошлины в доход государства на основании ныне действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При подаче потребителями иска, в том числе административного, в суд общей юрисдикции, а также мировому судье, с содержащимися в нем требованиями имущественного характера, или одновременно требованиями имущественного и неимущественного характера, госпошлина также уплате не подлежит. Однако, при этом цена иска не должна превышать сумму в один миллион рублей. В противном же случае исчисление госпошлины осуществляется в общеустановленном порядке.
Ответчиками по делам о защите прав потребителей могут выступать как продавцы, так и исполнители, а также подрядчики и, безусловно, сами производители товара, ну и, разумеется, импортер.
Что касается вопроса обязательного досудебного порядка. Так, претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен до подачи искового заявления в суд в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, установленных договором об оказании услуг связи. Аналогичный правопорядок существует и перед обращением в суд по требованиям, связанным с перевозкой внутренним водным транспортом пассажиров, багажа, груза, согласно положениям Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.
Та же досудебная процедура должна быть непременно соблюдена и по спорам в сфере туристической индустрии, в соответствии с Законом об основах туристской деятельности в РФ.
Продавец или изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, получив такую претензию потребителя, обязаны принять у него товар ненадлежащего качества и, в случае такой необходимости, провести проверку качества товара. Потребитель же вправе принять участие в данной проверке качества.
Если стороны не могут прийти к общему мнению по вопросу причин возникновения недостатков товара продавец, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу возвращенного товара за свой счет.
И только после проведения требуемой процедуры или отказа продавца в удовлетворении требований потребителя возможно дальнейшее обращение в судебном порядке за разрешением вопроса.
Несоблюдение же обязательного претензионного порядка урегулирования споров является, без сомнения, первопричиной для возвращения искового заявления судом обратно заявителю.
***
Воспользоваться юридической помощью адвоката по защите прав потребителей в Москве и Московской области можно, позвонив по телефону 89067446988 и записавшись на предварительную консультацию.
Комментариев 0